Согласно информации, полученной IT Home, Toyota планирует использовать совместные предприятия в Китае не только для развития линейки электрокаров bZ, но и для традиционных автомобилей. Планируется, что будущие модели RAV4, Highlander и Sienna будут созданы совместно с китайскими партнерами и производиться на мощностях FAW-Toyota. Это приведет к тому, что китайские версии этих моделей будут значительно отличаться от глобальных аналогов.
Китайское подразделение исследований и разработок Toyota получит большую автономию, что позволит ему принимать решения, в том числе по выбору поставщиков, без необходимости согласования с головным офисом в Токио. Кроме того, китайский филиал сможет использовать единую систему управления персоналом, в отличие от текущей ситуации, когда FAW-Toyota, GAC-Toyota, BYD-Toyota и отдел «цифровых» технологий Toyota IEM функционируют независимо.
Представитель Toyota, цитируемый инсайдерами, подчеркнул, что компания не будет компрометировать безопасность, соответствие тормозов, рулевого управления и аккумуляторов стандартам Toyota. Тем не менее, для ускорения разработки новых моделей, Toyota делегирует китайским партнерам часть функций, связанных с интеллектуальными технологиями. Внешний вид и интерьер будущих моделей японской марки также могут быть унифицированы с решениями партнеров.
Разработка электромобилей без поддержки GAC, FAW и BYD заняла бы значительно больше времени – не менее трех лет. В то время как, например, кроссовер bZ5 вышел на рынок всего за год. Toyota не единственная компания, принявшая решение о сотрудничестве с китайскими партнерами в разработке и производстве: ранее аналогичное решение принял Volkswagen.