Китайские автопроизводители активно расширяют свое влияние на мировом рынке, в то время как европейская автомобильная промышленность переживает не лучшие времена. Она сталкивается с серьезными трудностями, которые можно охарактеризовать как прогрессирующий упадок. Остановить этот процесс будет непросто, учитывая инертность крупных систем. Для радикальных изменений потребуется полный пересмотр подхода, что на данный момент кажется маловероятным, рассказывает автомобильный эксперт Егор Васильев для «Автовзгляда».
Европейская школа автомобилестроения традиционно делала ставку на эволюцию проверенных решений, избегая радикальных экспериментов. Однако, как показывает опыт, такие эксперименты часто заканчивались неудачей, например, с роботизированными коробками DSG от Volkswagen.
Десятилетия проб и ошибок привели к отказу от дальнейших попыток усовершенствовать эту технологию. Европейский подход к инновациям оказался довольно консервативным, возможно, из-за предыдущих неудач.
Примером может служить концепт BMW Z7, где руль был заменен джойстиком, что вызвало негативную реакцию. Jaguar также экспериментировал с универсальным рулем, который можно было забрать с собой, что было воспринято как абсурд.
В результате многолетнего успеха европейский автопром стал менее креативным. Технологические достижения, хоть и функциональные, получали признание благодаря эффективным рекламным кампаниям.
Стоит отметить, что классическая управляемость европейских автомобилей остается эталоном. Однако, в эпоху цифровых технологий, когда гаджеты заменили автомобили в качестве главного объекта внимания, водительский интеллект снижается. Активное внедрение систем безопасности также сыграло свою роль.
В Европе не смогли вовремя адаптироваться к новым реалиям, продолжая выпускать качественные, но устаревшие автомобили. Европейский автопром утратил инновационный дух, в то время как китайские производители активно осваивали новые формы мобильности.
Китай, не имеющий устоявшейся автомобильной культуры, стал идеальной средой для инноваций. Население, стремящееся тратить деньги на новые технологии, охотно принимало странные, яркие и технологичные автомобили.
Китайские производители успешно использовали тренд цифровизации, внедрив гаджеты в автомобили. Это привело к росту продаж и экспорта. Современному потребителю нужны не просто автомобили, а комфортные носители искусственного интеллекта с большими экранами и необычными функциями.
Европейские автогиганты отреагировали на эти изменения с опозданием, прибегая к санкциям и пошлинам, которые оказались неэффективными. Перенос производства в Китай позволил китайским производителям получить доступ к технологиям конкурентов.