Если вы когда-либо осматривали моторный отсек или проверяли уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа, вы наверняка замечали, что оно может быть окрашено в различные цвета: ярко-красный, синий, жёлтый или даже зелёный. Фактически, оттенок трансмиссионной жидкости определяется исключительно добавленным красителем, который не влияет на её физические и химические свойства. Базовое масло само по себе обычно прозрачное или имеет слегка жёлтый оттенок, но производители намеренно окрашивают некоторые продукты, и делают это не просто так. Об этом рассказал технический специалист компании Sintec Lubricants Павел Бахарев «Российской газете».
«Цвет служит своего рода указателем, позволяя быстро идентифицировать тип жидкости. Это особенно важно в автосервисах, где для обслуживания одной и той же модели автомобиля могут использоваться разные виды масла. Например, первое поколение жидкости для вариаторов Nissan имеет красную окраску, второе – зелёную, а третье – синюю. Это значительно упрощает их различение при проведении технических работ.
Визуальное различие также полезно для владельцев автомобилей. Заметив красноватое пятно на дороге, можно предположить утечку трансмиссионной жидкости, а не, к примеру, моторного масла.
Большинство сервисных центров и дилеров используют универсальные трансмиссионные масла, которые часто обладают более широким спектром применения и улучшенными техническими характеристиками. Как правило, эти жидкости окрашены в один стандартный цвет, чаще всего – в красный.
Со временем даже окрашенное масло темнеет под воздействием высоких температур, окисления и загрязнений. Красный цвет, например, может стать тёмно-коричневым или почти чёрным, что может указывать на необходимость замены из-за износа. Однако не стоит оценивать состояние масла исключительно по его цвету – гораздо важнее регулярно контролировать уровень и своевременно заменять трансмиссионную жидкость, соблюдая рекомендации производителя», – отмечает специалист.