По данным за первые пять месяцев текущего года, доля автомобилей китайских брендов, произведенных на территории России, почти удвоилась по сравнению с общим показателем за весь 2024 год.
Об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на слова Сергея Целикова, генерального директора аналитического агентства «Автостат».
С начала года в России было реализовано свыше 240 тысяч новых легковых автомобилей китайского производства, из которых около 74 тысяч были собраны непосредственно в стране. Таким образом, доля машин, произведенных в России, от общего числа проданных «китайцев» с января по май составляет 30%. Наибольший баланс между импортированными и локализованными моделями наблюдается у компании Haval (50,8%). За ней следуют Chery (28,8%), Jetour (4,7%), BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).
Увеличение локализации происходит на фоне значительного сокращения импорта автомобилей. В мае импорт машин в Россию уменьшился на 74%, при этом почти две трети ввозимых автомобилей поступают из Китая.
В ближайшем будущем ожидается появление новых моделей, чье производство налажено на российских заводах. В частности, в этом месяце планируется презентация серийных кроссоверов марки Tenet, под которой, как выяснили «Известия», скрываются модели Chery. Кроме того, планируется выход на рынок бренда Jeland, под которым будут представлены модели Jaecoo, чья сборка налажена на бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге.
Ирина Франк, генеральный директор компании Frank Auto, считает, что увеличение доли машин российской сборки свидетельствует о серьезной трансформации автомобильного рынка и о переходе от импорта к организации производства внутри страны. Она также подчеркивает, что появление на рынке локализованных марок, таких как Tenet и Jeland, не только увеличит объемы, но и качественно повысит долю автомобилей с маркировкой «сделано в России».