За первые пять месяцев текущего года доля автомобилей китайских брендов, произведенных на территории России, почти вдвое превзошла аналогичный показатель за весь 2024 год.
Причиной тому служит ежегодное увеличение утилизационного сбора, что делает локализацию производства в РФ более привлекательной для китайских автоконцернов, нежели импорт. Специалисты прогнозируют дальнейший рост доли локально произведенных моделей относительно импортируемых.
С начала года из более чем 240 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок, реализованных в России, около 74 тысяч сошли с конвейеров российских предприятий. Таким образом, доля машин отечественной сборки в общем объеме продаж китайских автомобилей за период с января по май достигла 30%.
Наиболее заметное соотношение между импортированными и локализованными моделями наблюдается у Haval (50,8%), Chery (28,8%) и Jetour (4,7%). За ними следуют BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%), собираемые в Калининградской области.
В скором времени ожидается выход на рынок новых моделей, производство которых развернуто на российских площадках. В частности, уже в текущем месяце запланирована презентация серийных кроссоверов марки Tenet, как сообщают «Известия».