Согласно информации, опубликованной в «Коммерсанте», в мае текущего года впервые с начала года произошло уменьшение запасов автомобилей, примерно на 20 000 единиц. Это произошло на фоне заметного снижения объемов импорта из Китая. Аналитики рынка полагают, что проблема избыточного предложения сохранится до конца года, особенно в отношении китайских автомобильных брендов, чьи планы по продажам часто значительно превышают реальный спрос.
По словам Сергея Целикова, генерального директора «Автостата», запасы новых легковых автомобилей у дилеров и импортеров в России начали истощаться, и май стал первым месяцем, когда наблюдалось ощутимое сокращение складских запасов. Несмотря на это, спрос остается относительно невысоким, а избыток предложения в основном касается автомобилей, произведенных в Китае, во всех сегментах рынка.
Целиков подсчитал, что в мае было реализовано 91 200 новых автомобилей, импортировано 17 800 и произведено 51 500. Для сравнения, в январе складские запасы оценивались примерно в 500 000 автомобилей 2024 года выпуска и более ранних годов. По оценке эксперта, сейчас таких автомобилей осталось меньше половины от общего количества на складах.
Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, отметил, что ассортимент складских запасов включает широкий спектр автомобилей, от массовых моделей, таких как Lada Granta, до китайских автомобилей премиум-класса. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», подчеркнул, что за первые пять месяцев года импорт новых автомобилей из Китая сократился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом доля китайских марок в общем объеме импорта новых легковых автомобилей превышает 70%.