Одним из ключевых событий Петербургского международного экономического форума стала демонстрация АвтоВАЗом новой модели – кроссовера Lada Azimut. Традиционно, официальные лица выражают одобрение новинке. Однако, реальное мнение российских потребителей станет известно лишь после начала серийного производства, запланированного на 2026 год. Тем не менее, уже сейчас можно выделить два потенциальных затруднения, с которыми может столкнуться Lada Azimut.
Первоначальные трудности были связаны с оформлением товарного знака «Lada Azimut». «Роспатент» долгое время отклонял заявку АвтоВАЗа из-за наличия других владельцев прав на схожие наименования. Но в конечном итоге вопрос был урегулирован, и автомобиль получил официальное название.
Вторая проблема, с которой может столкнуться Lada Azimut, представляется более значительной и способна оказать негативное влияние на объемы продаж. Речь идет о стоимости.
По информации Telegram-канала Mash, базовая комплектация новинки от АвтоВАЗа будет стоить около 2,5 миллионов рублей. Именно эта цена может отпугнуть потенциальных покупателей в России.

Несмотря на то, что автомобиль в целом получился неплохим, у него есть определенные недостатки. Он базируется на устаревшей платформе. Lada Azimut не имеет системы полного привода. Основные китайские конкуренты в этом сегменте предлагают более современные технологии и при этом сопоставимы по цене. В случае возвращения на российский рынок европейских, корейских и японских автопроизводителей, выбор, скорее всего, будет сделан не в пользу АвтоВАЗа.
Однако, пока не стоит торопиться с выводами, необходимо дождаться начала серийного производства, сообщает портал NG72.ru.