Skip to content Skip to footer

«За рулем» напомнил историю создания пикапа ИЖ-27171-06 «Охотник»

В смутное время рубежа тысячелетий, когда российские автопроизводители искали пути адаптации к новым реалиям и пробовали себя в нестандартных решениях, иногда рождались по-настоящему самобытные автомобили. Одним из таких неординарных начинаний стал полноприводный пикап ИЖ-27171-060, получивший выразительное имя «Охотник», рассказывает «За рулем»

Автомобиль являлся переработанной версией привычного фургона ИЖ-2717, но с рядом важных технических изменений. Его выделяли система полного привода, увеличенный клиренс, усиленная ходовая часть с добавленными рессорами и грузовая площадка, предназначенная для транспортировки тяжелых предметов – весом до 700 кг. Это делало «Охотника» многообещающим средством передвижения для работников лесного хозяйства, любителей охоты и жителей отдаленных местностей, испытывающих потребность в надежных внедорожниках с возможностью перевозки оборудования и трофеев.

Помимо практической роли, «Охотник» задумывался как шаг к созданию отечественного аналога небольших внедорожных пикапов, способных функционировать в сложных условиях бездорожья. Тем не менее, несмотря на перспективную идею и определенное внимание со стороны потенциальных покупателей, проект не получил широкого распространения. Причинами послужили как экономические проблемы того времени, так и технологические трудности массового производства полного привода на основе устаревшей платформы.

В конечном счете, «Охотник» остался лишь примечательным эпизодом в истории ижевского автомобильного завода: по разным сведениям, было выпущено не более нескольких экспериментальных моделей. Сегодня эти автомобили являются большой редкостью и привлекают внимание коллекционеров и поклонников отечественной автомобильной истории.