По информации агентства «Автостат», майские продажи новых легковых автомобилей в России достигли 91,2 тысячи единиц. Этот показатель на 11% ниже апрельского и на 28% уступает прошлогоднему. Авторынок вновь не смог преодолеть отметку в 100 тысяч проданных машин за месяц.
Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», связывает это с сезонными факторами, включая продолжительные праздники, начало дачного и отпускного сезонов. Кроме того, по его словам, сохранение ставки Центробанка и укрепление рубля оказали негативное влияние на потребительскую активность, что выразилось в сокращении трафика на 15% по сравнению с апрелем.
Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», считает результат мая вполне ожидаемым. Он отмечает, что к прежним факторам добавились длительные выходные и усиление рубля. Те автомобили, которые были закуплены ранее по более высокому курсу (как новые, в рамках параллельного импорта, так и подержанные), оказались неконкурентоспособными по цене и в большинстве своем стали убыточными.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», подтверждает, что май традиционно не является самым результативным месяцем. Двухнедельные каникулы в начале месяца оказали заметное влияние на продажи.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ», отмечает, что низкий сезон также сыграл свою роль в майских продажах. Долгие выходные негативно сказались на продажах автомобилей премиум-сегмента, стоимостью свыше 5-6 миллионов рублей.