За период в 3,5 года, государства, ранее входившие в состав СССР, экспортировали в Россию свыше 311,8 тысяч новых легковых автомобилей. Информацию об этом распространил Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства «Автостат», в своем Telegram-канале.
По данным эксперта, пик импорта автомобилей пришелся на 2023 и 2024 годы, когда было ввезено 126,6 тыс. и 124,3 тыс. единиц соответственно. Однако, за первые пять месяцев 2025 года, объем импорта из этих стран сократился до менее чем 19 тыс. автомобилей, что на 74% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Целиков объясняет такое резкое снижение увеличением размера утилизационного сбора.
Аналитик также отметил, что за тот же период времени, прямые поставки новых легковых автомобилей из Китая в Россию превысили 1,5 миллиона единиц.
Среди стран бывшего СССР, лидирующую позицию по объему ввоза автомобилей в Россию с начала 2022 года занимает Киргизия, с показателем в 137 тысяч машин. Наиболее востребованными марками стали Geely, Toyota и Lixiang. Казахстан занимает второе место с 99,3 тыс. импортированных автомобилей, где наибольшей популярностью пользовались Hyundai, Kia и Toyota.
Белоруссия занимает третье место в рейтинге (54,8 тыс. ед.), с преобладанием автомобилей BMW, Mercedes-Benz и Toyota. Далее следуют Армения (14,9 тыс. ед.), Грузия (4,45 тыс. ед.) и Азербайджан (1,36 тыс. ед.).