Вариатор Punch VT3, выпускаемый китайским подразделением концерна Punch с 2009 года, широко применяется в автомобилях китайских марок, таких как JAC, BAIC, Dongfeng и теперь устанавливается и на автомобили «Москвич». Эксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин назвал плюсы и минусы агрегата.
Первоначально производилась версия, рассчитанная на атмосферные двигатели с крутящим моментом до 150 Н·м, а с 2013 года была запущена усиленная модификация VT3+, предназначенная для турбированных двигателей с крутящим моментом до 220 Н·м.
Особенностью данного вариатора является использование фрикционных муфт вместо гидротрансформатора для соединения трансмиссии при старте, что делает его ближе к роботизированным коробкам передач, чем к классическим автоматическим коробкам с гидротрансформатором.
Рекомендуемый интервал замены рабочей жидкости в 50 тысяч километров представляется слишком оптимистичным.
Эта коробка передач очень требовательна к чистоте масла, объем которого относительно невелик – всего около 4 литров. Важно следить за утечками, так как запас масла в картере невелик! Загрязнение масла происходит довольно быстро из-за наличия стартового пакета фрикционов, представляющего собой многодисковое сцепление.
Рекомендуется производить замену масла каждые 30 тысяч километров. Слив осуществляется через пробку в поддоне, а необходимый объем при заливке определяется по уровню контрольной пробки в корпусе.
Стальной поддон устойчив к легким ударам и не деформируется со временем, что исключает проблемы с ним. Он герметизирован обычной резиновой прокладкой, замена которой не представляет сложности.
Внешний фильтр тонкой очистки отсутствует. Единственный фильтрующий элемент расположен внутри коробки и заменяется только при ее разборке.
В целом, это типичный вариатор с надежным толкающим ремнем и максимально простым гидроблоком с минимальным количеством датчиков и соленоидов, управляющих не только движением конусов (из-за отсутствия шагового двигателя), но и работой сцепления. Именно соленоид, отвечающий, в том числе, и за работу сцепления, выходит из строя первым из-за постоянной нагрузки.

Однако, это бюджетный вариатор, облегченный по конструкции для снижения производственных затрат. Поэтому он не обладает большим запасом прочности и чувствителен к повышенным нагрузкам, таким как пробуксовка. У водителей с агрессивным стилем вождения ремонт может потребоваться уже на пробегах 10–30 тысяч километров.
Одной из распространенных проблем является быстрый выход из строя подшипников валов, изготовленных не самого высокого класса точности. Не следует игнорировать (или, скорее, не слышать) проблемы с ними. При критическом износе обычные шариковые подшипники разрушаются, вал перекашивается, что может привести к заклиниванию коробки.
Составной направляющий барабан конусов имеет тенденцию к быстрому износу подвижных поверхностей. На них появляются задиры, барабан начинает подклинивать и затруднять плавное движение конусов. При значительном износе нарушается герметичность, и в вариаторе перестает поддерживаться необходимое давление масла.
Шестеренчатый масляный насос отличается удачной конструкцией: он приводится в действие осью первичного вала и имеет надежный редукционный клапан. Важно отметить, что он долго и без проблем работает даже с загрязненным маслом, что делает его одним из лучших среди насосов для вариаторов.