Объединение «Российские автодилеры» направило запрос в Федеральную антимонопольную службу, предлагая ввести запрет на прямые онлайн-продажи автомобилей конечному потребителю производителями и дистрибьюторами. Однако позднее ассоциация пересмотрела свою позицию, теперь выступая за развитие цифровых каналов при условии обязательного участия в этом процессе официальных дилеров.
Опасения дилеров вызвало положение в проекте национального плана развития конкуренции на период 2026–2030 годов, предусматривающее увеличение прямых онлайн-продаж от производителей и дистрибьюторов до 5% от общего объема к концу 2026 года.
Автомобили иностранного производства, собранные в России, и даже отечественные марки не отличаются более низкой ценой по сравнению с импортными аналогами, на которые полностью уплачен утилизационный сбор. Продажи становятся все более затруднительными.
Если альтернативный импорт, минуя дилерскую сеть, займет значительную долю в общем объеме ввоза и, соответственно, продаж, вскоре можно ожидать призывов к урегулированию этой сферы.
Каким образом будет осуществляться это урегулирование – путем закрытия каналов, отмены льготного утилизационного сбора или запрета альтернативного импорта, пока неясно. Однако, если есть желание и финансовые возможности, стоит воспользоваться текущей возможностью ввезти автомобиль.