Skip to content Skip to footer

Эксперт ЗР Виноградов к юбилею ВАЗ-2105 рассказал о необычных модификациях авто

В 1980-м году Волжский автозавод представил новую модель – ВАЗ-2105, призванную заменить легендарную «копейку» и занять лидирующие позиции. В честь 45-летия ВАЗ-2105 эксперт Александр Виноградов в журнале «За рулем» вспомнил об интересных модификациях этого седана.

За годы производства «пятерка», отмечающая свой юбилей, обзавелась несколькими примечательными версиями.

Lada Nova Spezial, экспортный вариант ВАЗ-2105, доработанный немецким импортером Deutche Lada, отличался от советского аналога расширенным обвесом, новым передним бампером с «юбкой», пластиковыми накладками на порогах, спойлером на крышке багажника и оригинальными легкосплавными дисками Melber. Под капотом устанавливался двигатель ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра с ременным приводом ГРМ, вместо базового двигателя ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра.

Lada Signet, экспортная версия, предназначенная для Северной Америки (Канады), выделялась оптикой, соответствующей местным требованиям, включая оранжевые габаритные огни и боковые указатели, расположенные на крыльях.

Lada Automatic, версия с автоматической трансмиссией, устанавливаемой дилером Lada в Нидерландах, как и в случае с экспортными ВАЗ-2103. Трехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач от GM, также использовавшаяся на автомобилях Fiat, отлично подходила для «Жигулей».

Lada Riva (ВАЗ-21056), праворульная модификация, предназначенная для стран с левосторонним движением, особенно популярная в Великобритании, оснащалась двигателями объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра и отличалась оригинальной конструкцией трапеции стеклоочистителя.

Lada Lotus, созданная специалистами Lotus в 2002 году для британского шоу Top Gear, получила двухлитровый двигатель Fiat Twin Cam мощностью 180 л.с., доработанную подвеску и улучшенную тормозную систему. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. На реализацию проекта потребовалось 1000 человеко-часов и более 40 тысяч евро.

Lada VFTS, советская спортивная версия «пятерки», разработанная в Вильнюсе гонщиком Стасисом Брундзой, стала легендой в мире автоспорта.