АвтоВАЗ представил новую модель – кроссовер Lada Azimut, которому предстоит конкурировать на насыщенном рынке. Специалисты «Автостата» проанализировали перспективы этой новинки.
Игорь Моржаретто, главный редактор радио «Автодор», обратил внимание на современный дизайн и широкий спектр электронных систем помощи водителю в Azimut. Однако, по его мнению, выход кроссовера может быть осложнен высокой конкуренцией в данном сегменте. Решающими факторами успеха Моржаретто видит адекватную цену в диапазоне от 1,9 до 2,4 миллиона рублей, доступность кредитных программ и государственных субсидий.
Александр Шапринский, директор по продажам «Прагматики», выражает более оптимистичный взгляд. Он считает, что Azimut способен занять до 15% от общего объема продаж Lada, привлекая как лояльных покупателей бренда, так и владельцев автомобилей других марок. По его оценкам, ожидаемая стоимость составит от 2,3 до 2,7 миллиона рублей. Основными конкурентами Шапринский называет Haval Jolion.
Юлиан Гаврилов, руководитель LikeAvto, полагает, что Azimut не сможет превзойти по популярности Lada Vesta, но, вероятно, обгонит Lada Niva, заняв долю в 5-8% от общих продаж бренда. Он объясняет более высокую цену кроссовера, по сравнению с Vesta, более современными технологиями и оснащением. Geely Coolray, Changan CS35 и Chery Tiggo 4 названы среди вероятных конкурентов. Эксперт допускает, что до 25% покупателей могут отказаться от иномарок в пользу Azimut.
По мнению эксперта Сергея Житнухина, недостатком Azimut является отсутствие системы полного привода, которой оснащены некоторые конкуренты, такие как Haval Jolion и Hyundai Creta.
Lada Azimut, разработанный на базе Lada Vesta, был продемонстрирован 18 июня 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме. Кроссовер предлагается с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. В будущем возможно появление версии с турбированным двигателем и классической автоматической коробкой передач. Начало производства Azimut запланировано на первую половину 2026 года.