По информации от аналитического агентства «Автостат», за период действия параллельного импорта – с 2022 года по май 2025 года – в Российскую Федерацию было импортировано около 477 тысяч новых легковых авто. Об этом заявил руководитель агентства, Сергей Целиков.
Основная часть импортированных автомобилей пришлась на китайские марки – 45,7% от общего объема. Это объясняется быстрым расширением модельного ряда, передовыми технологиями и приемлемой стоимостью китайских машин. На втором месте оказались автомобили из Японии, заняв 23,4% рынка параллельного импорта, а немецкие автомобили заняли третье место с долей 15,8%. Также в страну ввозились автомобили корейского производства (6,5%) и других государств.
Наиболее интенсивный рост импорта наблюдался в 2023 году, когда в Россию было ввезено 225,3 тысячи автомобилей. В 2022 году этот показатель был выше – 353,3 тысячи единиц, что объясняется первоначальным ажиотажем после введения санкций. В 2024 году импорт сократился до 181,2 тысячи, а за первые пять месяцев 2025 года в страну поступило всего 34,9 тысячи автомобилей. Это может свидетельствовать о насыщении рынка, а также об изменениях в логистике или регулировании импорта.

Самой популярной моделью, ввезенной по параллельным каналам, стал Geely Monjaro – с 2022 года было реализовано 34,4 тысячи этих автомобилей. Этот китайский кроссовер завоевал популярность благодаря современному дизайну, расширенным опциям и конкурентоспособной цене по сравнению с европейскими и японскими аналогами.
В пятерку лидеров параллельного импорта также вошли: Lixiang L7 (16,1 тысячи штук), Toyota Camry (15,5 тысячи штук), Lixiang L9 (13,4 тысячи штук) и Toyota RAV4 (11,4 тысячи штук). Особое внимание привлекает рост популярности электрокаров и гибридных автомобилей китайского производства, таких как Lixiang L7 и L9, что указывает на изменение предпочтений потребителей в сторону более экологичных и современных решений.
Параллельный импорт остается важным каналом для поставки новых автомобилей в Россию в условиях ограниченного присутствия официальных дилеров ряда зарубежных брендов. Однако снижение объемов импорта в 2025 году говорит о необходимости адаптации рынка к изменяющимся экономическим и политическим условиям.