Глава «Автостата» Сергей Целиков поделился в своем Telegram-канале информацией о формировании новой тенденции в первой половине 2025 года: цены на подержанные китайские автомобили последних лет выпуска стали заметно падать. Одной из причин этого явления он назвал активные распродажи на первичном рынке, где автопроизводители и дилеры конкурируют, предлагая все более выгодные условия и скидки.
В результате, как отметил Целиков, продать свежий китайский автомобиль с пробегом на вторичном рынке стало проблематично, возможно лишь с существенным снижением цены.
Согласно данным, собранным с января по июнь 2025 года, снижение цен на китайские автомобили возрастом от года до трех лет составило в среднем 10–15%.
Например, популярный кроссовер Haval Jolion 2023 года выпуска, который в январе предлагался на классифайдах в среднем за 2,19 млн рублей, в июне стоил уже 1,95 млн рублей (снижение на 9%). Модель 2022 года выпуска подешевела на 11% – с 1,9 до 1,7 млн рублей.

Цена на Geely Monjaro 2023 года выпуска упала с 3,6 млн рублей в январе до 3,2 млн рублей в июне (минус 13%). Аналогичная модель 2022 года выпуска потеряла в цене 12%. Geely Coolray 2023 года выпуска за полгода подешевел на 10% – с 2,2 до 2 млн рублей. По словам эксперта, для автомобилей 2022 года наблюдается схожая динамика снижения цен.
Еще более значительное снижение цен зафиксировано на Chery Tiggo 7 Pro: модели 2022 года выпуска подешевели с 1,94 до 1,7 млн рублей (минус 12%), а модели 2023 года – с 2,2 млн до 1,75 млн рублей (минус 20%).
Снижение цен на Chery Tiggo 4 Pro 2023 года выпуска составило 11% – с 1,76 до 1,57 млн рублей. Автомобили 2022 года выпуска подешевели на 15% – с 1,65 млн до 1,4 млн рублей.
Эксперт подчеркнул, что приведенные данные – это средние цены, указанные в объявлениях на трех ведущих классифайдах. Фактические сделки, по его словам, часто совершаются по еще более низким ценам, учитывая возможность торга, который, по результатам опросов, может составлять в среднем 10–15%.