Skip to content Skip to footer

Опрос: россияне отказываются от машин из Европы в пользу китайских

Автомобили китайского производства на российском рынке больше не рассматриваются как временная альтернатива ушедшим европейским и японским маркам. Исследование, проведенное Aquarelle Research и LikePR, показывает, что свыше 52% россиян готовы рассматривать их приобретение даже после возвращения привычных зарубежных брендов.

Опрос выявил, что 41% жителей России позитивно оценивают легковые автомобили из Китая, еще 41% придерживаются нейтрального мнения, и лишь 18% настроены скептически. Доля тех, для кого страна-производитель и бренд автомобиля не имеют значения, в России составляет 42%.

Интересно, что 61% покупателей автомобилей после 2021 года рассматривали возможность приобретения китайских машин, которые сейчас воспринимаются как современные и экономически выгодные продукты, особенно среди жителей крупных городов и молодежи до 25 лет.

Основным фактором привлекательности для автомобилистов является доступная цена. В случае, если европейский аналог окажется дороже на 1,5-2,0 млн рублей, число потенциальных покупателей китайских автомобилей возрастает с 8% до 31%.

Кроме того, россияне отмечают разнообразие модельного ряда, улучшение качества отделочных материалов и электроники. Около трети автомобилистов обратили внимание на надежность автомобилей и системы безопасности.