Skip to content Skip to footer

Nissan Qashqai с вариатором за 1 млн рублей: «ЗР» рассказал о проблемах авто

Реально ли приобрести подержанный Qashqai в приличном состоянии, имея в распоряжении всего один миллион рублей? По мнению эксперта «За рулем» Сергея Зиновьева, за эту сумму можно рассматривать машины первого поколения, включая рестайлинговые версии (2010-2013 годов выпуска), но с большим пробегом, зачастую превышающим 200 тысяч километров. При этом, надежная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором доступна только в сочетании с дизельным двигателем, а такие автомобили официально в России не продавались. Что же остается?

Кроссоверы с механической коробкой передач составляют менее трети рынка. Остальные оснащены вариаторами Jatco JF015E (в паре с двигателем 1.6) или Jatco JF011E (в паре с двигателем 2.0).

Давайте рассмотрим, что представляют собой Qashqai с вариаторами при больших пробегах.

По словам Зиновьева, экземпляров с пробегом до 100 тысяч километров очень мало, и их стоимость достигает 2 миллионов рублей. Среди автомобилей дешевле миллиона можно найти варианты с пробегом в пределах 110-120 тысяч километров. Вариаторы Jatco хорошо изучены, и о них известно практически все. Обобщая: JF015E и JF011E теоретически могут прослужить 220-270 тысяч километров, но на практике это удается немногим.

С «пятнадцатым» вариатором можно рассчитывать на 100-120 тысяч километров беспроблемной эксплуатации, а с «одиннадцатым» – около 150 тысяч километров, но даже эти умеренные ожидания не всегда оправдываются.

Поэтому стоит тщательно обдумать выбор Qashqai с вариатором и пробегом около 200 тысяч километров. Даже если вариатор еще функционирует, нет гарантии, что он прослужит долго. Другое дело, если продавец может документально подтвердить замену или ремонт вариатора на определенном пробеге. Важно помнить, что помимо вариаторов, у Qashqai первого поколения есть и другие слабые места: уязвимая ходовая часть, недолговечная рулевая рейка, а у возрастных автомобилей часто возникают проблемы с электрикой.