Skip to content Skip to footer

«Автостат»: продажи новых легковых авто в РФ в июне упали на 27,6%

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в июне текущего года на российском рынке было продано 90 116 новых легковых машин. Этот показатель на 27,6% ниже объема продаж за аналогичный месяц предыдущего года.

Первенство по объему реализации сохраняет отечественный бренд Lada, заняв около 27% рынка с 24 165 проданными автомобилями. Среди зарубежных марок лидирует китайский Haval, дилеры которого реализовали 9172 автомобиля. В тройку лидеров вошел Chery (8 858 машин), за которым следуют Changan (6 388 штук) и Geely (6 165 штук).

Белорусский Belgee расположился на шестой строчке рейтинга с 4 074 проданными экземплярами. Далее в списке находятся китайский Jetour (3 138 штук), российский Solaris (2 201 единица), а также китайские Omoda и GAC (1 974 и 1 845 штук соответственно).

Большинство (7 из 10) лидирующих марок продемонстрировали спад продаж в июне. Наиболее существенное снижение отмечено у Omoda (минус 61,3%). Рост продемонстрировали только три бренда, с лучшим результатом у Solaris (+55,9%).

По итогам первого полугодия 2025 года на российском рынке было реализовано 530 375 новых легковых автомобилей, что на 26,3% меньше, чем за тот же период годом ранее.

В модельном рейтинге лидирует семейство Lada Granta (включая модели, построенные на его платформе) с 11 521 проданной единицей в июне, что на 28% меньше, чем годом ранее. Вторую позицию занимает другое семейство Lada — Vesta, с результатом 5 871 проданный автомобиль (снижение на 49,3%).

Среди иномарок наибольшим спросом пользуется китайский кроссовер Haval Jolion, 3 606 машин (падение на 48,4%). За ним следует еще один китайский кроссовер — Changan UNI-S / CS55 Plus (3 023 штук; снижение на 23,2%). Замыкает первую пятерку кроссовер Belgee X50 (2 713 штук; снижение на 16,3%).

Единственной моделью, показавшей положительную динамику в июне, стал универсал Largus, объем продаж которого ощутимо увеличился (приблизительно в 60 раз) из-за низкой базы для сравнения. Остальные модели демонстрируют снижение объемов реализации, при этом наибольшее падение зафиксировано у Geely Monjaro (-42,3%).