Аналитики консалтинговой фирмы AlixPartners предсказывают, что к 2030 году из 129 китайских производителей электрокаров и гибридов останется всего 15. Эти ведущие игроки рынка смогут производить свыше миллиона автомобилей в год, контролируя около 75% всего рынка.
Среди компаний, имеющих наибольшие шансы на выживание, выделяются BYD и Li Auto – единственные китайские производители электромобилей, зафиксировавшие прибыль в предыдущем году.
Несмотря на избыток предложений, массовое закрытие предприятий пока не ожидается. Правительственные меры поддержки, нацеленные на сохранение рабочих мест и стабильность экономики в регионах, сдерживают ликвидацию заводов. Однако загрузка производственных мощностей сейчас составляет всего 50%, что является минимальным значением за последнее десятилетие.
Для привлечения покупателей автопроизводители используют разнообразные маркетинговые ходы, включая бесплатное страхование и беспроцентные кредиты. Эксперты полагают, что только самые конкурентоспособные компании смогут выстоять в этой борьбе и сохранить свои позиции на рынке, в то время как остальным, скорее всего, придется уйти в ближайшие годы.