Skip to content Skip to footer

Autocar: эти машины способны проехать 1 млн км без капремонта

Автомобильная промышленность сегодня предлагает машины, способные без серьезного ремонта проехать 200-300 тысяч километров. Однако встречаются уникальные экземпляры, чей пробег превышает миллион километров без визитов в автосервис. Авторитетное издание Autocar опубликовало истории таких долгожителей.

Lexus LS 400 (1996): В декабре 2014 года автомобильный обозреватель из Америки, Мэтт Фарах, заметил объявление о продаже Lexus LS 400 1996 года выпуска. Автомобиль уже имел пробег около 1 443 000 км, причем более 1,1 млн км были на счету третьего владельца. Под капотом был установлен бензиновый V8 объемом четыре литра – двигатель Toyota 1UZ-FE.

Фарах приобрел этот Lexus с целью достижения пробега в 1 млн миль (~1,61 млн км), тщательно документируя каждый этап. Проект поддержали его друзья и коллеги. Важно отметить, что двигатель автомобиля не подвергался серьезным модификациям. В 2019 году цель была достигнута: Фарах лично находился за рулем, когда одометр зафиксировал 999 999 миль, уточняет Autonews.

Saab 900 (1989): Один из самых выдающихся автомобилей с пробегом, превышающим миллион миль, – это Saab 900 SPG, принадлежавший Питеру Гилберту, торговому представителю из штата Висконсин. Модель относилась к редкой версии Special Performance Group (SPG), более известной за пределами США как Aero. Этот Saab оснащался турбированным двигателем и позиционировался как высокопроизводительная модель, а не как автомобиль с большим ресурсом.

Тем не менее, Гилберт на протяжении многих лет использовал этот автомобиль для работы, в основном для длительных поездок по региону. Несмотря на интенсивную эксплуатацию и различные дорожные происшествия (включая столкновения с дикими животными), автомобиль продолжал надежно служить своему владельцу. К 2006 году пробег Saab достиг 1,5 млн км. Впоследствии Гилберт передал автомобиль в Автомобильный музей Висконсина, расположенный недалеко от Милуоки, где он и сейчас является частью постоянной экспозиции. В знак благодарности за преданность бренду, компания Saab подарила Гилберту новый автомобиль – Saab 9-5 Aero 2007 года выпуска.

Владелец телекоммуникационной фирмы Georgia Phone Company, Пол Харман, много лет назад стал обладателем Mercedes-Benz 240D с дизельным двигателем объемом 2,4 литра. При покупке одометр показывал примерно 64 тысячи километров.

Харман использовал авто ежедневно, неукоснительно соблюдая график техобслуживания. Он утверждал, что ключевым фактором долговечности стала простая привычка – замена моторного масла каждые 5 тысяч километров.

К 2007 году пробег превысил 1,5 миллиона километров. Позже Харман стал ездить реже, но машина продолжала служить ему. В июле 2012 года одометр приблизился к 2 миллионам километров. За время эксплуатации были заменены сцепление и стартер, что стало одними из немногих серьезных вмешательств.

Джо Лосисеро из штата Мэн прославился своей Honda Accord четвертого поколения с 2,2-литровым бензиновым двигателем F22A. Он приобрел автомобиль шестилетним с пробегом около 119 тысяч километров.

Работа инспектором транспортных средств обязывала Лосисеро регулярно преодолевать большие расстояния – в среднем более 8 тысяч километров ежемесячно. Благодаря этому к осени 2011 года он достиг отметки в 1,5 миллиона километров.

Владелец утверждал, что секрет кроется в регулярной замене масла, соблюдении регламентов техобслуживания и внимательности к любым признакам неисправностей.

Достижение Лосисеро было отмечено дилерским центром Darling Auto Group Honda, который подарил ему новый Accord в знак признания верности бренду.

Фрэнк Оресник из Висконсина купил свой Chevrolet Silverado 1991 года выпуска, когда пикапу было пять лет. На момент покупки пробег составлял около 66 тысяч километров. Автомобиль был оснащен бензиновым V8 Chevrolet Small Block, одним из самых известных моторов в истории компании.

Используя Silverado для работы, в том числе с прицепами и грузами, Оресник проезжал в среднем около 129 тысяч километров в год. Он избегал перегрузок и тщательно следил за техническим состоянием машины.

К 2008 году, после 12 лет эксплуатации, пикап преодолел 1,5 миллиона километров. По словам владельца, он решил не покупать новую машину после выплаты кредита за Silverado, а продолжать ездить на проверенном автомобиле.

Фарра Хейнс, работавшая курьером в автомагазине штата Канзас, за пять лет проехала более 1,5 миллиона километров на своей Hyundai Elantra 2013 года выпуска.

Ежегодно девушка проезжала около 322 тысяч километров или в среднем 880 километров в день. Компания Hyundai подтвердила подлинность пробега после экспертизы автомобиля.

В 2018 году компания Hyundai подарила Хейнс новую Elantra 2019 модельного года в знак признания ее достижения.

Фарра подчеркнула важность регулярного технического обслуживания.

BMW 325i, приобретенный компанией Mobil Oil в 1990 году, прошел необычный путь к миллионному пробегу. Спорткар проехал по дорогам всего около 1,6 тысячи километров. Свой миллион он преодолел на стендовых испытаниях.

В исследовательском центре Mobil в Нью-Джерси BMW находился на стенде с имитацией движения. Испытания проводились для оценки качества моторного масла и режима его работы. Масло меняли каждые 12 тысяч километров, а техническое обслуживание проводилось по регламенту BMW.

Двигатель M20B25 показал высокую выносливость и к концу испытаний оставался в рабочем состоянии, не требуя серьезного ремонта. Этот автомобиль прошел испытание в контролируемой среде, без воздействия внешних факторов, характерных для ежедневной эксплуатации.