Имея в распоряжении один миллион рублей, выбор полноприводного автомобиля – задача не из легких. Тем не менее, даже с таким бюджетом реально подобрать достойный вариант.
Мы подготовили обзор четырех подержанных полноприводных автомобилей, доступных за миллион рублей. В подборке представлены как модели с солидным возрастом, так и относительно «свежие» экземпляры.
Lada Niva Travel
Если приоритет – максимально новый автомобиль, стоит обратить внимание на продукцию АвтоВАЗа. За указанную сумму вполне реально приобрести Lada Niva Travel 2022 или 2023 года выпуска в хорошем состоянии.
Выбор двигателя и трансмиссии, разумеется, отсутствует. Автомобиль оснащается единственным мотором – 1.7-литровым агрегатом мощностью 80 л.с., ведущим свою историю от Жигулей, в паре с пятиступенчатой механической коробкой.
В целом, двигатель отличается надежностью. Важно следить за состоянием цепи ГРМ и регулировать зазоры клапанов. Основной минус – недостаточная мощность. Если для трехдверной Нивы её хватает, то для более тяжелой Niva Travel её уже мало.
Коробка передач также не доставляет особых проблем. При частой езде на высоких скоростях может преждевременно износиться муфта включения пятой передачи. Сцепление обычно служит 130-140 тысяч км. При активной эксплуатации на бездорожье срок его службы может значительно сократиться.
Renault Duster
За миллион рублей можно рассматривать обновленный Renault Duster первого поколения, выпущенный в 2015-2016 годах. Под капотом можно встретить бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 литра, а также 1,5-литровый дизель К9К.
Существуют версии с четырехступенчатой автоматической коробкой, однако от таких автомобилей лучше воздержаться. Старый французский «автомат» не отличается надежностью.
SsangYong Actyon
SsangYong Actyon, доступный за миллион рублей, будет датироваться 2014-2015 годами выпуска. На рынке представлены варианты как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Объем и мощность у них одинаковы – 2 литра и 150 л.с.
У турбодизеля случались проблемы с вкладышами из-за езды на низких оборотах. На ранних версиях часто выходила из строя топливная система Delphi.
У бензинового мотора меньше слабых мест. Самая распространенная проблема – привод ГРМ. Звездочки, натяжитель и цепь могут потребовать замены до 150 тысяч км пробега. Также на этом пробеге может оборваться цепь привода масляного насоса.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF-81 в целом надежна, но требовательна к чистоте масла, которое следует менять каждые 60 тысяч км.

Toyota RAV4
Toyota RAV4 за миллион рублей будет значительно старше – 2008-2009 годов выпуска. Скорее всего, под капотом окажется двухлитровый атмосферный двигатель 1AZ-FE мощностью 152 л.с.
В целом, это надежный агрегат, практически не имеющий слабых мест. Единственное – цепь ГРМ почти наверняка потребует замены до 200 тысяч км пробега. Часто у этих двигателей нестабильные обороты холостого хода, что указывает на необходимость чистки форсунок и дроссельной заслонки.
Также рекомендуется осмотреть двигатель снизу, в районе маховика – задний сальник коленвала может начать подтекать после 100 тысяч км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin U140F, которой оснащено большинство автомобилей, отличается надежностью. При регулярной замене жидкости (каждые 60 тысяч км), она способна прослужить более 400 тысяч км.
Механическая коробка встречается реже. Сцепление обычно выдерживает 180-200 тысяч км. На этом же пробеге могут возникнуть проблемы с переключением передач из-за износа механизма.