В интервью «Российской газете» директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова отметила, что определенные детали автомобилей подвержены более быстрому износу по ряду причин: интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия или конструктивные особенности.
Свечи зажигания, например, считаются одними из наиболее уязвимых. Работа в условиях высоких температур и электрических разрядов, а также качество используемого топлива и условия эксплуатации напрямую влияют на их срок службы. Никелевые свечи обычно выдерживают 30-45 тысяч километров, в то время как платиновые – до 70 тысяч и более. Неравномерная работа двигателя, увеличение расхода топлива или снижение мощности могут указывать на проблемы со свечами.
Датчики, особенно кислородные (лямбда-зонды) и датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), также подвержены поломкам. Они важны для оптимальной работы двигателя, но чувствительны к качеству топлива и загрязнениям. Неисправность кислородного датчика может привести к повышенному расходу топлива и появлению индикатора Check Engine, а поломка ДМРВ – к нестабильной работе двигателя и потере мощности.
Тормозные колодки и диски – еще одни компоненты, требующие регулярной замены. Износ колодок зависит от стиля вождения: при частых остановках в городе они могут потребовать замены через 30-50 тысяч километров. Скрип или вибрация при торможении – явные признаки износа. Тормозные диски также нуждаются в контроле: наличие бортика более 1 мм указывает на необходимость замены.
Ремень ГРМ требует особого внимания, так как его обрыв может вызвать серьезные повреждения двигателя. Замена должна производиться строго в соответствии с регламентом, обычно каждые 60-120 тысяч километров. Признаками износа являются трещины, расслоения или следы масла.

Предохранители и реле часто выходят из строя, защищая электросистему от перегрузок и скачков напряжения. Перегоревший предохранитель может привести к отключению важных систем, таких как фары или стеклоподъемники.
Резиновые элементы, такие как пыльники, сайлентблоки и втулки, играют важную роль в подвеске и рулевом управлении. Они подвержены разрушению из-за перепадов температур, дорожных реагентов и механических нагрузок. Повреждение пыльников ШРУСа приводит к попаданию грязи и ускоренному износу шарниров, а изношенные сайлентблоки вызывают стуки и ухудшение управляемости.
Юлия Трушкова подчеркнула, что многие серьезные поломки начинаются с незначительных неисправностей, которые можно было бы легко устранить на ранней стадии.