В ходе пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия в авторетейле, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин выразил мнение, что законодательное установление минимальной доли онлайн-продаж автомобилей является избыточным регулированием. Он подчеркнул, что российский авторынок должен самостоятельно определять структуру продаж.
Подщеколдин сообщил, что ассоциация получила на рассмотрение документ «Проект национального развития конкуренции в Российской Федерации», разработанный ФАС. В этом документе предлагается «Обеспечение развития прямых («онлайн») продаж автомобилей населению производителями/дистрибьюторами в размере не менее 5% от общего объема продаж».
Президент РОАД считает, что установление подобных нормативов является попыткой навязать рынку искусственные правила. Он отметил, что дилеры не выступают против онлайн-продаж как таковых, однако возражают против введения искусственных ограничений и минимальных объемов.
«Нам предлагают обязательный порог в 5%, в то время как сейчас онлайн-продажи составляют менее 0,7%. Мы убеждены, что рынку не следует диктовать подобные условия», — заявил Подщеколдин.