Как складывается цена нового автомобиля из Китая, предлагаемого российским покупателям? Детальное объяснение этому вопросу было представлено на пресс-конференции, организованной ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Представители РОАД проиллюстрировали механизм ценообразования на примере седана Jetta VA3 в комплектации среднего уровня. В Китае аналогичный автомобиль можно приобрести примерно за 900 тысяч рублей, если перевести по текущему курсу. Почему же в России за идентичную модель приходится выложить уже 2,5 миллиона рублей?

Таможенные пошлины составляют 152 200 рублей для данной модели;
Налог на добавленную стоимость (НДС) увеличивает цену еще на 208 800 рублей;
Утилизационный сбор для Jetta VA3 равен 667 400 рублям;
Транспортировка автомобиля из Китая в Россию обходится примерно в 350 000 рублей.
Наценка дистрибьютора для этой модели составляет 350 000 рублей, а прибыль автодилера – около 120 000 рублей.
В результате, конечная цена Jetta VA3 в России достигает 2 558 000 рублей. При этом, государственные налоги и сборы составляют 1 028 000 рублей, что соответствует примерно 40% от розничной цены автомобиля. Наценки дистрибьютора и дилера добавляют к стоимости машины еще 280 000 рублей.