Skip to content Skip to footer

Эксперт Целиков рассказал, каким был бы рынок иномарок в РФ без Китая

Сергей Целиков, руководитель «Автостата», поделился в своем Telegram-канале анализом, как бы выглядел российский авторынок иномарок, если исключить китайские бренды. Для этого он сформировал группу «альтернативных» марок.

В основу анализа легли данные о регистрации автомобилей за первые шесть месяцев 2025 года. Общее количество таких авто составило 37,5 тысяч единиц, что соответствует лишь 7% от общего объема рынка.

В качестве лидера среди «глобальной альтернативы» лидирует Toyota, занимая 21,8% этого сегмента, то есть, каждый пятый автомобиль. В тройку лидеров также вошли два немецких премиум-бренда: BMW (14,1%) и Mercedes-Benz (8,4%). Совокупная доля премиальных марок в «глобальной альтернативе» достигает 37,2%.

Завершают первую пятерку два корейских бренда – Hyundai (8,1%) и KIA (7,4%). Далее следуют Volkswagen (5,1%) и Skoda (4,2%). Сохраняют свою популярность в России также Mazda (3,6%), Lexus (3,5%) и Land Rover (3%).

При выборе альтернативы китайским автомобилям покупатели отдают предпочтение немецким маркам (35,6%), затем японским (33%) и корейским (16,4%). На эти три страны приходится примерно 85% альтернативного сегмента.

Почти три четверти (74,6%) автомобилей альтернативных брендов представлены кроссоверами и внедорожниками (SUV). У китайских марок этот показатель достигает 95%. Доля электромобилей (BEV) в этом сегменте составляет 1,6%, а подключаемых гибридов (PHEV) – 2,4%.