Аналитики из Газпромбанк Автолизинг провели анализ продаж китайских автомобилей в первой половине 2025 года. Как сообщили аналитики «Российской газете», китайские бренды, благодаря скидкам, заняли 55% рынка, что составляет 248 тысяч проданных автомобилей из первой десятки популярных марок. В июне наблюдались изменения в рейтинге как в целом, так и среди лидеров. Практически все ведущие китайские бренды, кроме GAC (+28%), показали снижение продаж в июне. По итогам полугодия рост продемонстрировали только GAC (+3%) и Jetour (+8%). У остальных компаний снижение продаж варьировалось от -9% до -57%. Если к сентябрю ежемесячные объемы продаж автомобилей не вернутся к 130 тысячам, то общий объем рынка легковых автомобилей за год не превысит 1,2 миллиона единиц, из которых 650-700 тысяч придется на китайские бренды.
Результаты первого полугодия оказались ниже ожидаемых. Авторынок не досчитался более 100 тысяч продаж: всего было реализовано 569,1 тысячи автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (773,1 тысячи легковых автомобилей и LCV). Падение могло быть еще больше, если бы не относительно хорошие продажи пикапов (10,1 тысячи единиц) и коммерческого транспорта массой до 3,5 тонн (37,4 тысячи единиц).

В частности, дилеры Haval продали 64 тысячи автомобилей за полгода, что на 22% меньше, чем за первые шесть месяцев 2024 года. В июне продажи бренда упали ниже 10 тысяч единиц, а потери по сравнению с июнем прошлого года составили 40%. В связи с этим дистрибьютор в начале июля снизил цены на 50-100 тысяч рублей на базовые кроссоверы и до 400 тысяч рублей на топовые комплектации больших внедорожников.
В целом, топ-10 китайских брендов продали 248 тысяч автомобилей за полугодие, а на остальные почти полсотни китайских марок пришлось 38 тысяч продаж. Среди них стоит выделить гибриды Li Auto (5,1 тысячи продаж), но новые пошлины сократили объемы бренда на 59%. Дилеры BAIC, SWM, Knewstar, Voyah, Hongqi, JAC и Kaiyi продолжали бороться за покупателей, довольствуясь в среднем 2-3 тысячами проданных автомобилей на каждую марку. Результаты Zeekr, Wey, Soueast, Evolute и Dongfeng оказались еще скромнее – чуть более тысячи сделок на бренд.
Эксперты считают, что при благоприятном стечении обстоятельств, продажи китайских брендов в сегменте легковых автомобилей могут составить 650-700 тысяч единиц. Это будет ниже, чем в 2024 году (906 тысяч сделок), но значительно выше, чем в 2023 году (539 тысяч автомобилей).