Xiaomi начала поставки своей дебютной модели SU7 в марте прошлого года и за последующие 15 месяцев доставила потребителям 300 000 электрокаров. Компании, относительно новой в автомобильной индустрии, удалось занять восьмую позицию в списке крупнейших поставщиков электромобилей. Также было установлено, что SU7 демонстрирует низкую потерю стоимости при перепродаже.
Согласно информации от CarNewsChina, автомобильное подразделение Xiaomi официально начало свою деятельность в 2021 году, поэтому нельзя сказать, что успех пришел к компании всего за 15 месяцев. Базовая версия седана SU7 стала доступна для покупки 28 марта 2025 года. Поставки спортивной версии SU7 Ultra начались 27 февраля текущего года. Представив кроссовер YU7 в конце июня, компания начала его отгрузку 6 июля текущего года. Сейчас же покупатели, желающие приобрести YU7, вынуждены ожидать в очереди более 15 месяцев.
На этой неделе Xiaomi объявила об отгрузке 300-тысячного электромобиля. Для достижения этого результата компании потребовалось 464 дня. В среднем, ежедневно отгружалось 647 машин, хотя фактическое количество, вероятно, постепенно увеличивалось. В среднем, компания производит 27 электромобилей в час. В прошлом году Xiaomi ежедневно поставляла примерно 511 машин. С начала текущего года компания доставила 160 513 электромобилей, увеличив ежедневный объем поставок до 840 штук. Каждые две минуты электромобиль Xiaomi находит нового владельца.
Первые 100 000 электромобилей были поставлены более чем за семь месяцев. Следующие 100 000 машин были произведены за четыре месяца. А на выпуск третьей сотни тысяч ушло всего три с половиной месяца. Очевидно, что темпы производства электромобилей растут, и Xiaomi планирует выпустить 350 000 машин в этом году.
Однако, Xiaomi еще предстоит пройти долгий путь до лидеров рынка. Например, Tesla поставила более 380 000 электромобилей во втором квартале текущего года, несмотря на снижение продаж. А китайская BYD продала более 600 000 электромобилей за тот же период.
Китайская ассоциация автомобильных дилеров опубликовала статистику цен на подержанные автомобили различных марок на местном рынке, и продукция Xiaomi оказалась в числе лидеров по сохранению остаточной стоимости. Например, годовалые седаны SU7 продаются в Китае за 88,91% от их первоначальной цены. На втором месте – электрический Aito M9 с остаточной стоимостью 84,45% после года эксплуатации. Эти данные подтверждают высокий спрос на продукцию Xiaomi на внутреннем рынке Китая, который компания пока не может удовлетворить.