В Москве состоялась презентация опытного образца электрического мусоровоза МАЗ, получившего обозначение GTe, намекающее на его динамичные характеристики.
Компактная кабина, расположенная над передней осью, оптимальна для машин, эксплуатируемых в режиме частых остановок. Подобная компоновка давно применяется за рубежом, но для стран СНГ пока является необычной. В кабине предусмотрено четыре места: для водителя и трех членов экипажа.
Мусоровоз оснащен электрическим приводом. Электродвигатель мощностью 204 лошадиные силы и аккумуляторная батарея на основе литий-железо-фосфата емкостью 256 кВт·ч обеспечивают запас хода до 200 километров.
Бесшумная и экологически чистая силовая установка позволяет эксплуатировать машину в ночное время в городской черте. Кузов объемом 20 кубических метров способен вместить до 10 тонн мусора. Система захватов совместима с контейнерами различных типов.
В список оснащения входят камеры, обеспечивающие круговой обзор, система кондиционирования воздуха и обогрев ветрового стекла.
О планах по запуску серийного производства данной модели пока не сообщается.