На территории испытательного центра «Эра», расположенного в Москве на Бережковской набережной, был замечен и запечатлен на фото тяжелый седельный тягач производства Брянского автомобильного завода (БАЗ).
Производством и разработкой этих машин занимается государственная компания «Романов». По данным издания «За рулем», серийное производство, планируемое с темпом два автомобиля в сутки, должно начаться в конце июля. БАЗ уже имеет шесть крупных дилеров и сформированный портфель заказов. Стоимость тягача, аналогичного представленному на фото, оценивается примерно в 16 миллионов рублей.
Помимо тягачей, в модельном ряду также будут представлены самосвал стоимостью 17,4 миллиона рублей и вахтовый автобус с самой длинной колесной базой (6050 мм) и ориентировочной ценой в 20 миллионов рублей. В целом, колесная база варьируется в пределах от 3600 мм до 6050 мм.
Все модификации оснащаются единым двигателем: турбодизелем ЯМЗ-653 объемом 11,1 литра, развивающим мощность 367 л.с. и крутящий момент 1800 Нм.
В паре с двигателем работают 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-1909 и раздаточная коробка ЗМТ с демультипликатором и блокировками межосевых дифференциалов. Все модели БАЗ имеют композитную кабину на стальном каркасе, колесную формулу 6х6 и полностью независимую пружинную подвеску. При проектировании БАЗ ставилась задача максимального использования российских и белорусских комплектующих. В 2025 году планируется начать сборку 200 таких грузовиков в Шушарах, на территории бывшего завода MAN и Scania.