Skip to content Skip to footer

«РГ»: опубликован рейтинг топ-10 седанов стоимостью до 2 млн рублей

Специалисты «Газпромбанк Автолизинг» провели анализ продаж иностранных седанов в первом полугодии 2025 года для «Российской газеты».

Благодаря значительным скидкам, дилеры предложили десять моделей сегмента по цене ниже двух миллионов рублей, что позволило продать 14,1 тысячи автомобилей. Однако, в прошлом году продажи этих же моделей были вдвое выше благодаря более выгодным условиям кредитования и лизинга. В целом, восемь из десяти самых доступных иностранных седанов показали снижение продаж от 23% до 74%. В то же время, Livan S6 Pro и Solaris KRS значительно увеличили продажи, при этом последний стал лидером сегмента.

Средняя стоимость нового автомобиля остается выше трех миллионов рублей, поэтому модели, которые можно приобрести в полтора-два раза дешевле с гарантией производителя, вызывают интерес у покупателей. Как и прежде, Lada Vesta и Granta лидируют на рынке седанов, на них пришлось 58,2 тысячи сделок (снижение на 46% по сравнению с первым полугодием 2024 года). Тем не менее, клиенты, рассматривающие иностранные автомобили, имели достаточно широкий выбор в рамках аналогичного бюджета.

Changan Alsvin, самый доступный иностранный седан, продавался за 1,35 миллиона рублей, хотя год назад его цена начиналась от 1,6 миллиона. Снижение цены не помогло удержать популярность: было продано 1,1 тысячи автомобилей, что на 70% меньше, чем в прошлом году. Корпоративные продажи составляют около половины от общего объема, и их снижение особенно заметно из-за высоких процентных ставок.

BAIC U5 Plus, собираемый на «Автоторе», выглядит более солидным и комфортабельным автомобилем. Однако высокая цена долгое время была препятствием для бизнеса. Снижение цены до 1,4 миллиона рублей произошло только весной, что привело к увеличению продаж в июне на 44% по сравнению с маем (201 сделка). Тем не менее, общий результат за полугодие оказался отрицательным: 1,5 тысячи автомобилей (-59%).

Аналогичная ситуация наблюдается и с седанами Kaiyi E5, также производимыми на «Автоторе». Попытки продавать эти автомобили по цене выше двух миллионов рублей оказались неудачными. Скидки снизили цену до 1,6 миллиона рублей, а некоторые дилеры готовы предложить еще более низкую цену за счет собственной маржи. Однако продажи за полугодие сократились на 51% (1,3 тысячи сделок).

Цена Livan S6 Pro в 1,65 миллиона рублей выглядит привлекательно, учитывая, что это хорошо оснащенный седан среднего класса, связанный с Geely, мощностью 147 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 8,8 секунды. Его можно считать одним из самых выгодных предложений в своем классе. Однако дистрибьютор установил такую цену только после значительного снижения продаж. Клиенты только начали знакомиться с этим предложением (189 автомобилей, +85%).

В рейтинг также вошли седаны марки Solaris, которые формально считаются отечественными, но производятся из деталей Hyundai и Kia. Их преимущества — прочный кузов, атмосферный двигатель и полноценная АКП с гидротрансформатором — становятся все реже в бюджетном сегменте. Логисты завода в Санкт-Петербурге смогли наладить поставки деталей, но цена определила динамику продаж.

Solaris KRS, стоимостью от 1,75 миллиона рублей, нашел в 15 раз больше покупателей за полугодие (2,5 тысячи сделок), чем в первой половине 2024 года. Он стал самым популярным иностранным седаном стоимостью до двух миллионов рублей. Solaris HS предлагался почти на 200 тысяч дороже, что привело к снижению спроса на 23% (2,4 тысячи сделок).

Цены в 1,8-1,9 миллиона рублей позволили Geely Emgrand (2,3 тысячи сделок), Omoda S5 (2,2 тысячи), Changan Eado (0,5 тысячи) и MG5 (118 автомобилей) войти в топ-10. Все они показали снижение продаж от 30% до 70%.