Skip to content Skip to footer

Идут не туда: российский авторынок и дилеры возвращаются на 30 лет назад

Новые реалии автомобильного рынка все отчетливее демонстрируют цикличность истории. Как и три десятилетия назад, для приобретения импортного автомобиля, будь то немецкого или японского производства, необходимо подготовить внушительную сумму наличных средств и запастись немалым терпением из-за длительного ожидания поставки.

По данным портала «Автовзгляд», сейчас наблюдается стагнация на рынке новых автомобилей, что сопровождается закрытием дилерских центров. В условиях недостатка финансирования продажа автомобилей теряет свою рентабельность, заставляя компании переосмысливать свои бизнес-стратегии и искать альтернативные пути развития.

Наблюдения за деятельностью дилерских центров показывают, что многие из них вынуждены адаптировать свою бизнес-модель к новым условиям. В частности, прослеживается тенденция к изменению предлагаемого ассортимента. В автосалонах, ранее специализировавшихся на китайских автомобилях, теперь можно обнаружить модели премиум-класса, такие как Mercedes-Benz, Volvo и BMW, ввезенные по схеме «параллельного импорта».

Перспективы дальнейшего развития ситуации пока не определены, однако общее направление движения уже прослеживается. Динамику рынка можно оценить, анализируя данные владивостокской таможни за первое полугодие 2025 года: импорт 137 000 легковых автомобилей, что на 20% превышает показатель предыдущего года. Речь идет об автомобилях для личного пользования, облагаемых утилизационным сбором в размере 5000 рублей.

Предприимчивые продавцы из приграничных регионов не только обеспечили себя автомобилями, но и активно зарабатывают на их перепродаже. Эта практика распространяется и на регионы, находящиеся далеко от Владивостока. Автомобили с правым рулем из Японии и с левым рулем из Кореи находят своих покупателей. Однако расчет, как и в 90-е годы, осуществляется исключительно наличными, что сопряжено с определенными рисками.

В результате автомобильный рынок страны, находящийся в процессе трансформации, возвращается к своим истокам. Возобновляется деятельность перегонщиков, и вновь можно наблюдать автомобили с иностранными номерными знаками.