По итогам первых шести месяцев 2025 года на авторынке Поднебесной выявился безоговорочный лидер. Марка BYD уверенно заняла первое место, продав 1,47 миллиона машин, что составляет 13,37% от общего объема рынка. Это на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За лидером следуют Volkswagen с 934 тысячами реализованных авто и Toyota, сумевшая продать 742 тысячи единиц.
Четвертое место досталось еще одному китайскому автопроизводителю – Geely, который, несмотря на значительный рост продаж (на 50%), реализовал 672 тысячи автомобилей. Отдельного внимания заслуживает новый суббренд Geely – Galaxy. Появившись на рынке относительно недавно, он уже успел занять седьмую строчку в общем рейтинге, показав результат в 371 тысячу проданных авто. Для сравнения, это больше, чем суммарные полугодовые продажи Lada в России.
В топ-10 самых успешных марок в Китае также вошли Wuling, Changan, Honda, Chery и Audi. При этом наблюдается тенденция к ослаблению позиций японской Honda, в то время как Chery, наоборот, продемонстрировала заметное увеличение продаж – на 11,6%. Среди китайских брендов, помимо BYD и Geely, в лидерах Wuling и Changan, а также активно развивающиеся суббренды, такие как HIMA от Huawei и Leapmotor.
Несмотря на общие успехи и рост продаж, даже лидер рынка – BYD – испытывает определенные трудности, такие как переполненные склады и необходимость снижения объемов производства. В то же время в целом ситуация на автомобильном рынке Китая оценивается как благоприятная. Отмечается устойчивый рост продаж и увеличение доли местных производителей, в то время как зарубежные компании постепенно уступают свои позиции на этом высококонкурентном рынке.