Skip to content Skip to footer

Эксперт Бутенко: у Lada Iskra есть шансы стать популярной

Накануне в России стартовали продажи новой модели Lada, получившей название Iskra. Алексей Бутенко, возглавляющий журнал «Авито Авто», поделился с «Российской газетой» своим мнением о причинах будущего успеха новинки на рынке.

По словам эксперта, критика продукции АвтоВАЗа стала своего рода национальной чертой, однако с каждым годом она теряет свою актуальность. «Лады», безусловно, уступают «китайцам» в технологичности и наличии современных опций, таких как гибридные двигатели или продвинутые мультимедийные системы. Тем не менее, это качественно собранные, эстетически привлекательные и надежные автомобили, отличающиеся простотой в обслуживании.

Успех «Весты» служит подтверждением этого, и, вероятно, «Искра» также сможет доказать свою востребованность. АвтоВАЗ позиционирует эту модель как уменьшенную и более доступную версию «Весты».

Однако существует и альтернативная точка зрения: «Искра» может рассматриваться как улучшенная и более современная интерпретация «Весты», несмотря на разницу в габаритах. Ключевым аргументом в пользу этой гипотезы является модернизированная платформа, разработка которой началась еще во времена альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Это не стоит ожидать революционных технических решений, но можно предположить улучшение характеристик по многим параметрам по сравнению с платформой «Весты».

«Искра» имеет все шансы стать популярной по нескольким причинам. Во-первых, в данном ценовом сегменте у нее практически нет конкурентов, кроме той же «Весты». Во-вторых, вокруг модели создан ажиотаж, что может привести к дефициту. Высокий интерес к «Искре» в автомобильных СМИ за последние полгода свидетельствует о том, что спрос может превысить предложение.

«Весте», вероятно, придется нелегко. Она, безусловно, превосходит «Искру» по вместительности, что делает ее более подходящей для дальних поездок большой компанией. Кроме того, «Веста» предлагает более богатое оснащение, но это справедливо только для топовых комплектаций.

По совокупности характеристик «Искра» может превзойти «Весту», особенно учитывая их внешнее сходство.

Бутенко привел в пример ситуацию с Skoda Rapid, которая внешне была уменьшенной копией «Октавии». Официально не было заявлено о влиянии этого факта на продажи «Октавии», но вскоре после появления «Рапида» «Октавия» была обновлена, причем изменения коснулись только дизайна передней части. Возможно, это было сделано для того, чтобы владельцы более дорогой «Октавии» могли легко отличить свои автомобили от владельцев «Рапидов».