Skip to content Skip to footer

КНР остается последним оплотом классических седанов

В то время как глобальный авторынок отдает предпочтение высоким кроссоверам и электрокарам, в одном регионе сохраняется устойчивый спрос на традиционные седаны. В 2024 году Китай стал лидером по количеству приобретенных четырехдверных автомобилей, закупив почти 8 миллионов единиц, что составляет более половины мировых продаж. Это разительно отличается от ситуации в Европе, где хэтчбеки доминируют, и в США, где внедорожники пользуются наибольшей популярностью.

Причина приверженности китайцев к седанам заключается в их культурных особенностях. Для них классический кузов – это не только средство передвижения, но и признак престижа и изысканного стиля. В то время как западные автоконцерны сокращают производство седанов, китайские марки, такие как BYD и Geely, наоборот, увеличивают объемы выпуска, особенно электрических моделей. Их продажи демонстрируют рост на 30-80% ежегодно, в то время как Toyota и Volkswagen наблюдают снижение показателей.

Однако возникает вопрос: насколько долговечна эта тенденция? В настоящий момент Китай является единственным рынком, где седаны по-прежнему пользуются широким спросом. Если потребительские предпочтения здесь изменятся, эра классических четырехдверных автомобилей может завершиться быстрее, чем ожидается.