Первенцем советского легкового автопрома с приводом на все четыре колеса стал «Москвич-415», прототип которого был представлен в 1958 году. Изначально спроектированный как внедорожник для армии, он так и не был запущен в массовое производство.
«Москвич-415» отличался рамной конструкцией, независимой подвеской каждого колеса и подключаемым передним мостом, рассказал эксперт журнала «За рулем». Под капотом размещался двигатель объемом 1,3 литра, выдававший 45 лошадиных сил. Благодаря своим компактным размерам и небольшому весу автомобиль демонстрировал отличную проходимость по пересеченной местности.
Хотя «Москвич-415» не был поставлен на конвейер, он оказал значительное влияние на развитие советского автомобилестроения. На его базе был разработан «Москвич-416», также полноприводный, но с более функциональным кузовом типа универсал. Этот автомобиль производился ограниченной партией для нужд вооруженных сил и сельскохозяйственного сектора.