Skip to content Skip to footer

«РГ»: автоэксперт Родионов рассказал, что ломается чаще всего в машине летом

Что может чаще всего сломаться в машине летом, «Российской газете» рассказал технический директор международной сети автосервисов Fit Service, Никита Родионов.

Первая проблема – неисправности системы охлаждения. В летний зной и особенно в пробках, двигатель автомобиля подвергается повышенной нагрузке, что может привести к его перегреву и выбросу пара из-под капота. Причинами могут быть загрязненный радиатор, поврежденные шланги, неисправная крышка радиатора или старая охлаждающая жидкость. Любая утечка антифриза из-за нарушения герметичности опасна. Для предотвращения поломок необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание системы охлаждения, включая профессиональную чистку радиатора, а также следить за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя на панели приборов.

Вторая опасность – перегрев тормозов. В жаркую погоду тормозные диски и колодки могут перегреваться, особенно при высокой нагрузке на автомобиль, движении в гору или частом резком торможении, если тормозная система давно не обслуживалась. Кроме того, старая тормозная жидкость, накапливающая влагу, может закипеть в жару, что приведет к отказу тормозов. Важно регулярно проверять состояние тормозной системы и своевременно реагировать на любые признаки снижения ее эффективности.

Третья проблема – риск гидроудара двигателя при езде по воде. Летние ливни могут вызывать затопления на дорогах, создавая опасность попадания воды в двигатель через воздухозаборник. Чтобы избежать гидроудара, необходимо снижать скорость и двигаться осторожно во время сильных дождей, а при возможности – остановиться и переждать непогоду.