В наше время 500 тысяч рублей за автомобиль – сумма, вызывающая скорее ироничную, нежели радостную улыбку. Эксперт «За рулем» Александр Виноградов провел анализ доступных автомобилей в этом ценовом диапазоне, задавшись вопросом: что можно приобрести сегодня за ту же сумму, за которую несколько лет назад можно было купить новую Lada Granta? Как ни удивительно, но Granta, хоть и с пробегом, все еще остается одним из наиболее привлекательных вариантов при таком бюджете.
По словам Виноградова, за полмиллиона рублей реально найти Granta 2019-2020 годов выпуска после рестайлинга. Радует разнообразие кузовов: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал, включая кросс-версии. Устойчивость кузова к коррозии улучшилась, но осмотр нижних кромок дверей все же необходим. Салон после обновления 2018 года выглядит более современно, хотя материалы отделки по-прежнему бюджетные.
На рынке представлены Granta с различными двигателями и трансмиссиями. Наиболее распространен вариант с 1.6-литровым восьмиклапанным двигателем (87 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Этот двигатель отличается надежностью, но слабым местом является водяной насос, который может заклинить при износе. Рекомендуется его замена вместе с приводным ремнем.
Встречаются Granta и с более мощным 106-сильным двигателем 1.6. Существуют версии с 98-сильным мотором, агрегатированным с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. Автомат Jatco считается надежным при условии своевременной замены масла каждые 60 тысяч км. Независимо от двигателя и коробки передач, одним из главных преимуществ Granta остается её доступность и надежность.