Согласно исследованию, проведенному агентством «Автостат», в пятерку автопроизводителей, утрачивающих популярность среди российских потребителей, вошли две китайские и три отечественные марки.
Важно отметить, что речь идет не о конкретных показателях сбыта. «Автостат» провел опрос, целью которого было выявление уровня приверженности автолюбителей к различным компаниям. Участникам опроса предлагалось перечислить бренды, которые, по их мнению, сдают позиции на рынке по тем или иным причинам. Среди указанных факторов были, например, применение устаревших технологий, проблемы с качеством продукции, снижение объемов реализации и другие.

Две последние строчки в антирейтинге заняли китайские FAW (24,7%) и Great Wall (25,2%). Это означает, что каждый четвертый участник опроса указал на эти марки.
На третьей позиции расположился бренд «Москвич» (39,5%), под которым на бывшем заводе Renault в Москве производятся автомобили, являющиеся перелицованными моделями китайской марки JAC. Большинство респондентов (52,8%) выразили мнение, что Lada теряет свои позиции на рынке. Лидером антирейтинга стал УАЗ (55,9%), который, по мнению большинства опрошенных, утрачивает популярность на российском авторынке.