Autonews.ru провел исследование, чтобы выяснить, во сколько обходились популярные кроссоверы в России 14 лет назад.
В 2011 году компания Audi имела 46 дилерских центров в России. Наибольший вклад в продажи вносил Q3 первого поколения, соперничавший с BMW X1 и Volkswagen Tiguan.
Минимальная стоимость этой модели составляла 1 279 000 рублей. За эту сумму покупатель приобретал полноприводный автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 170 л.с. Топовая версия Q3 с 211-сильным двигателем оценивалась в 1 525 000 рублей.

Сегодня новые Audi Q3 импортируются в Россию по схеме параллельного импорта. Приобретение переднеприводной версии обойдется примерно в 5,7-6 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. Цена полноприводного кроссовера превышает 6 миллионов рублей.
BMW в 2011 году имела широкую дилерскую сеть, представленную 56 автосалонами по всей стране. Кроссовер X3 пользовался чуть большей популярностью, чем «копейка». Самый доступный X3 стоил 1 730 000 рублей. Речь идет о версии xDrive 20i с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. В качестве опций предлагались двухзонный климат-контроль, парковочный ассистент и система запуска двигателя кнопкой.
Самая дорогая версия X3 в 2011 году – xDrive 35i Lifestyle с 3,5-литровым двигателем мощностью 306 л.с. Этот кроссовер стоил 2 390 000 рублей.
В настоящее время на российском рынке доступны BMW X3, ввезенные по параллельному импорту. В основном предлагаются кроссоверы третьего поколения, минимальная цена которых составляет 6,5 миллиона рублей. Четвертое поколение встречается реже, и самый дешевый вариант, найденный в автосалонах, оценивается минимум в 8,8 миллиона рублей.
В 2011 году 86 дилеров занимались продажей автомобилей Hyundai. Самой популярной моделью был компактный Getz, но кроссовер Santa Fe также пользовался спросом.
Самая доступная версия Santa Fe с передним приводом, 2,4-литровым двигателем мощностью 174 л.с. и механической коробкой передач стоила минимум 1 059 000 рублей. Версия с автоматической коробкой передач и расширенным списком опций предлагалась за 1 241 000 рублей. Полноприводный Santa Fe с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л.с. стоил от 1 372 900 рублей.

Сегодня в Россию по параллельному импорту ввозят Hyundai Santa Fe пятого поколения. Как правило, это полноприводные SUV в топовых комплектациях, которые можно приобрести в среднем за 6 миллионов рублей.
В 2011 году приобрести альтернативу Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder можно было только с 3,0-литровым двигателем (250 л.с.) и автоматической коробкой передач. Цены на модель начинались от 1 799 900 рублей. Сейчас дилеры активно продают Mohave, ввезенные по параллельному импорту, и найти эту модель в автосалонах не составит труда. Полноприводный внедорожник с дизельным мотором и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 7 миллионов рублей и выше.
Завершает ностальгический обзор Autonews.ru американский кроссовер Chevrolet Captiva, производившийся в Санкт-Петербурге. Автомобиль предлагался с богатым набором опций по цене от 952 000 рублей. За эту сумму покупатель получал автомобиль с механической коробкой передач и 2,4-литровым двигателем мощностью 136 л.с. На другом конце ценового диапазона находился кроссовер с 3,2-литровым двигателем (225 л.с.) и автоматической коробкой передач за 1 207 600 рублей. В настоящее время Chevrolet Captiva больше не производится, но его легко найти на вторичном рынке. Самые свежие экземпляры – автомобили 2015 года выпуска, однако их пробег превышает 100 тысяч километров. Ориентировочная стоимость – 1,2 миллиона рублей.