В ближайшем будущем модельный ряд Lada пополнится новыми заводскими версиями, использующими в качестве топлива сжиженный углеводородный газ – пропан. Этот проект реализуется тольяттинской группой компаний «АТС», имеющей успешный опыт сотрудничества с АВТОВАЗом в разработке метановых версий Largus и Vesta.
Пока окончательный перечень моделей, на которые будет устанавливаться газобаллонное оборудование, не утвержден. Однако известно, что испытания новой системы уже проводятся на Lada Granta. Для этой модели предусмотрен 42-литровый баллон для пропана, обеспечивающий достаточный пробег на более доступном топливе.
Как заявил директор ГК «АТС» Алексей Сучков, компания готова ежемесячно переоборудовать на пропан от 100 до 200 автомобилей. Итоговый объем производства будет определяться фактическим спросом потребителей. Ожидается, что заводская пропановая версия будет стоить примерно на 50 тысяч рублей дороже стандартной бензиновой модификации.
Таким образом, АВТОВАЗ совместно с «АТС» расширяет ассортимент двухтопливных автомобилей, предлагая покупателям экономичную альтернативу. Небольшое увеличение цены автомобиля должно окупиться благодаря более низкой стоимости пропана по сравнению с бензином. Востребованность этой модификации среди российских автовладельцев определит ее успех на рынке.