В России наблюдается тенденция к массовому закрытию автодилерских центров. Согласно результатам второго квартала 2025 года, было прекращено действие почти 400 дилерских соглашений, и это коснулось не только марок, не пользующихся спросом у российских потребителей, но и лидеров отечественного рынка, сообщают «Известия».
По данным отчётов, за период с апреля по июнь было оформлено 209 новых договоров, а расторгнуто – 382. В результате общее число автосалонов уменьшилось на 183, что составляет 4%. К середине июня в стране функционировало 4 333 дилерских центра, специализирующихся на продаже и техническом обслуживании автомобилей.

Среди брендов, понесших наибольшие потери, оказались Kaiyi (минус 30 дилеров), Dongfeng (минус 24 салона), Xcite (минус 20 дилеров), Jaecoo и Solaris (по минус 16 салонов), BAIC (минус 15 салонов), FAW, Geely, Exeed, Livan, Omoda (по минус 10 дилеров).
Примечательно, что до текущего года количество автосалонов демонстрировало рост. Так, в первом квартале 2025 года было подписано свыше 200 новых соглашений, при этом наиболее активно развивались Xcite, Knewstar, Jaecoo и Omoda.
По мнению аналитиков, ключевой проблемой для продавцов стало резкое падение спроса на автомобили. Как следствие, многим дилерам, особенно представляющим менее популярные бренды, не хватает покупателей для поддержания прибыльности бизнеса.