Продажи Kia Seltos, собранных в Калининграде, и старт официальных продаж практически совпали, начавшись в первые месяцы 2020 года. Завершение продаж также произошло почти одновременно – в 2022 году. Тем не менее, на вторичном рынке можно встретить экземпляры и 2019 года выпуска, и более поздние. Эти автомобили попадали в Россию неофициальными путями, как новые, так и с пробегом, в том числе из Казахстана, где налажено их производство.
Kia Seltos не является простой перелицовкой Hyundai Creta, как это часто бывает между моделями Hyundai и Kia. Хотя у них и есть общие узлы, конструктивно это разные автомобили, построенные на одной платформе. Seltos несколько больше по габаритам, имеет более богатое оснащение и, соответственно, более высокую цену.
Выбор подержанного Seltos затрудняется разнообразием модификаций. Предлагаются как полноприводные, так и переднеприводные версии, а к трем двигателям, предназначенным для российского рынка, добавляются еще два, импортированных из других стран. Трансмиссии также представлены в нескольких вариантах: гидроавтомат, роботизированная коробка и вариатор. Естественно, не все комбинации одинаково надежны и долговечны.
Основные агрегаты хорошо известны, а опыт владельцев позволяет выявить наиболее удачные и проблемные варианты. Однако большинство автомобилей еще не успели набрать значительный пробег, и многие не достигли отметки в 100 тысяч километров. Также полезно изучить общие отзывы об автомобиле. С них и начнем.
Интересно, что у Creta обычно находят больше преимуществ, чем у Seltos. По сумме положительных качеств Seltos, на удивление, напоминает многие современные китайские автомобили. Вроде бы и придраться не к чему, но и выделить что-то особенное сложно.
Чаще всего отмечают экономичность, как у двигателей 1.6, так и у 2.0. На втором месте – привлекательный внешний вид. На третьем – хорошо настроенная подвеска и неплохая динамика, характерные для всех моторов.
Недостатков немного. Основные претензии – к недостаточной шумоизоляции салона и, к сожалению, к качеству сборки.
При этом калининградский завод «Автотор» сложно обвинить в серьезных недочетах, так как сборка крупноузловая из готовых машинокомплектов с минимальной локализацией. Установка двигателя в готовый кузов и прикручивание колес – сложно представить, как здесь можно серьезно нарушить технологический процесс. Действительно, к креплению двигателя и колес претензий нет. Но встречаются жалобы на недостающие пистоны в салоне. Особенно часто упоминается негерметично вставленное ветровое стекло, через которое дождевая вода проникает в салон.
Многие отмечают скромное оснащение, особенно в сравнении с «китайцами», даже в топовых комплектациях. Отсутствуют такие элементы, как коврики в салоне, очечник, датчик дождя, привод багажника и автоматическое складывание зеркал.

Клиренс в 185 мм не вызывает ни восторга, ни нареканий. У многих городских кроссоверов он меньше.
Важно отметить, что муфта полного привода при высоких нагрузках быстро перегревается и требует длительного охлаждения.
Официально в России продавались автомобили с атмосферными двигателями G4FG 1.6 (123 л.с.) и G4NH 2.0 (149 л.с.), а также турбированным мотором 1.6 (177 л.с.) с индексом G4FJ. Из других стран импортировались версии с атмосферным G4FL 1.5 (115 л.с.) и дизельным 1.6 (136 л.с.).
Серьезных неисправностей владельцы не отмечают. Однако следует помнить, что у G4FG и G4NH возможны задиры, а G4FJ к 100 тысячам км может начать потреблять значительное количество масла.
Китайский мотор G4FL мало изучен, и найти запчасти для него сложнее. Дизельный двигатель считается надежным, но дороже в обслуживании, а на небольших пробегах может выйти из строя турбина.
Ходовая часть кроссовера не отличается особой прочностью, и автомобили нередко нуждаются в ремонте при пробеге до 50 тысяч км. Шаровые опоры и амортизаторы должны служить дольше.
Каталитический нейтрализатор очень чувствителен к некачественному топливу и попыткам залить АИ-92 вместо АИ-95. Его выход из строя может повлечь за собой повреждение двигателя, так как керамическая крошка проникает в цилиндры.
Ветровое стекло очень хрупкое. На некоторых автомобилях оно лопалось самопроизвольно, иногда его меняли по гарантии. Но чаще оно приходит в негодность от попадания камней.