Skip to content Skip to footer

110km: машины, за неприметностью которых пряталась мощь

В девяностые годы прошлого века на автомобильной сцене появились серийные седаны и универсалы, которые, казалось бы, ничем не выделялись на общем фоне, но скрывали под капотом такую мощь, что могли составить конкуренцию даже именитым спортивным купе. Эти автомобили искусно объединяли практичность для повседневной жизни и взрывную динамику. Интернет-издание 110km.ru выделило пять наиболее ярких представителей этой эпохи.

Dodge Spirit, типичный американский седан среднего класса, в 1991 году обзавелся версией R/T с турбированным 2,2-литровым двигателем, разработанным совместно с Lotus, мощностью 224 л.с. Этот мотор позволял автомобилю разгоняться до 97 км/ч всего за 5,8 секунды – быстрее, чем любой другой американский серийный седан того времени. Отличительными чертами от стандартного Spirit были двухцветные 15-дюймовые диски.

Mitsubishi Galant VR-4 в свое время занимал лидирующую позицию в спортивной линейке Mitsubishi. Он был создан для омологации в чемпионате мира по ралли. Автомобиль оснащался полным приводом, усовершенствованной подвеской и двухлитровым турбомотором DOHC, выдававшим от 202 до 237 лошадиных сил. По сути, это был настоящий раллийный болид, адаптированный для дорог общего пользования.

В середине 90-х компания Volvo продемонстрировала, что умеет создавать не только безопасные, но и быстрые автомобили. В 1995 году вышла лимитированная версия 850 T-5R, оснащенная 2,3-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем мощностью 243 л.с. От обычной модели 850 ее отличали лишь немного заниженная подвеска и спортивные бамперы. Разгон до 97 км/ч занимал всего 5,8–6,0 секунды – впечатляющий результат для семейного универсала даже по современным меркам.

В начале 90-х годов результатом сотрудничества Mercedes и Porsche стал 500E, собиравшийся на заводе Porsche и оснащавшийся пятилитровым атмосферным V8 мощностью 322 л.с. Седан отличался от обычных W124 модернизированной подвеской, усиленными тормозами и мощным мотором. Он разгонялся до 100 км/ч за 5,5 секунды и заслужил прозвище «волк в овечьей шкуре».

Audi RS2 Avant стал первым в истории бренда универсалом с индексом RS. Этот автомобиль также был создан в сотрудничестве с Porsche. Внешне от Porsche его отличали лишь слегка измененные бамперы и колеса. Модель оснащалась 2,2-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем мощностью 311 л.с. (разработка Porsche), полным приводом, тормозами Brembo от Porsche 911 и доработанной подвеской. Разгон до 100 км/ч занимал всего 4,8 секунды.