Li Auto планирует официальный выход на российский рынок, но не напрямую, а через Sinomach Auto. Это сделано, вероятно, для защиты от возможных санкций из-за поставок в Россию. При этом, сертификация ОТТС для этих гибридных автомобилей еще не завершена, что ставит под вопрос реальность «официального» прихода.
Стремление занять свою долю рынка вполне объяснимо. В прошлом году через неофициальные каналы было продано свыше 20 тысяч Li Auto по средней цене более семи миллионов рублей. Sinomach Auto планирует достичь аналогичных объемов продаж к концу 2025 года, параллельно блокируя «серые» автомобили.
Однако, ранее купленные Li Auto не станут «кирпичами». Импортер угрожает лишь отключением медиасистемы, что представляется сложной задачей и может вызвать недовольство клиентов.
Для полноценной работы медиасистемы в России требуется регистрация аккаунта, русификация и адаптация мобильного приложения. Медиасистема – одно из ключевых преимуществ Li Auto, предлагая широкий выбор приложений, как у смартфона. Некоторые приложения можно транслировать на лобовое стекло, например, Яндекс Навигатор.
Обновления в салоне L7 незначительны: увеличен объем холодильника в центральном тоннеле, появилось большое отделение, как у L9, и десятиточечный массаж в сиденьях. Массаж и авиационные подушки на подголовниках усиливают желание автопилота, позволяющего наслаждаться комфортом и развлечениями на экранах.
Li Auto выделяется среди китайских автомобилей лучшей автономностью, уверенно удерживая полосу и плавно замедляясь и ускоряясь. «Официальные» поставки вряд ли существенно изменят ситуацию, разве что лидары могут исчезнуть с кузова, как у Avatr, из-за отсутствия необходимых карт для их полноценного использования в России.
Основной недостаток Li Auto – цена. Рестайлинговый L7 Ultra обойдется в 7,3 миллиона рублей по «официальному» прайсу, в то время как «серый» тестовый L7 стоил 7 миллионов рублей.
Импортер намерен перекрыть поставки через Казахстан, но сможет ли он это сделать – покажет время. Если есть желание приобрести L7, лучше сделать это сейчас.