Эксперты констатируют перенасыщение автомобильного рынка, вызванное падением покупательского интереса и увеличением складских запасов. Совместное исследование «Точка банка», hh.ru и Calltouch выявило, что в первой половине текущего года авторынок вошел в пятерку отраслей с самой слабой динамикой развития. Представитель «Точка Банка» Юлия Криган объясняет это тем, что дилеры, предвидя рост утилизационного сбора, закупили большое количество автомобилей, ориентируясь на показатели прошлого года, а заводы в начале года увеличили объемы производства, опираясь на оптимистичные прогнозы.
Криган также подчеркнула, что повторения резкого обвала продаж, наблюдавшегося в марте, ожидать не стоит. Напомним, что тогда продажи упали более чем на 45%. По мнению российских финансистов, снижение ключевой ставки на 1-2% может стимулировать спрос, облегчив условия автокредитования.
«Автостат» сообщает, что в первом полугодии текущего года продажи автомобилей в России сократились на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные НБКИ свидетельствуют о снижении количества выданных автокредитов на 53,1% в период с января по май по сравнению с прошлым годом.

По данным Calltouch, во втором квартале 2025 года количество лидов, поступающих на сайты автокомпаний с платной рекламы и поисковых систем, уменьшилось на 19% и 27% соответственно, по сравнению с прошлым годом. Однако пользователи стали более тщательно изучать информацию на сайтах, что подтверждается ростом количества сессий с просмотрами на 10%, указывая на потенциальный отложенный спрос.
Крупнейшие автопроизводители, такие как КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, перешли на четырехдневную рабочую неделю. Доцент Финансового университета Петр Щербаченко поясняет, что это является признаком замедления в отрасли и попыткой адаптироваться к экономической нестабильности, позволяя снизить затраты, сохранить рабочие места и адаптироваться к рыночным условиям.
Щербаченко подчеркивает, что в условиях низкого спроса на автомобили и автокредиты, сокращение рабочей недели помогает компаниям уменьшить расходы на оплату труда и содержание производственных мощностей, сохранить финансовую устойчивость и избежать увольнений, что важно для социальной стабильности и сохранения квалифицированных кадров. Он также считает, что это временная мера, требующая комплексного решения для долгосрочного успеха, включая возможные льготные программы кредитования.
Аналитики hh.ru отмечают сокращение количества вакансий в автомобильной отрасли в 1,5 раза во втором квартале, однако зарплаты в отрасли выросли в среднем на 15% благодаря оптимизации зарплатного фонда и автоматизации бизнес-процессов, позволяющей перераспределять средства между оставшимися сотрудниками. Самые высокие зарплаты предлагают микропредприятия, где медианная зарплата составила 96 200 рублей.