Произвести замену силового агрегата в автомобиле достаточно просто, если устанавливаемый мотор обладает теми же характеристиками, что и прежний. Согласно действующему законодательству, каждый двигатель имеет индивидуальный номер, который указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Этот номер должен соответствовать действительности при перерегистрации автомобиля на нового владельца в органах ГИБДД.
Согласно пункту 52 «Правил государственной регистрации транспортных средств», если установка нового мотора не влечет за собой изменение конструкции автомобиля, его номер просто заносится в документы при осмотре в ГИБДД. В этом случае не требуется никаких дополнительных разрешений, экспертных оценок и других формальностей.

Похожие правила действуют и для коробки переключения передач (КПП) – ее замена обычно не вызывает вопросов у регистрирующих органов. Особенно это касается вариаторов, на рынке представлено множество контрактных агрегатов, часто восстановленных, но полностью идентичных оригинальным по своим параметрам и внешнему виду.
Важно учитывать: установка двигателя с другим объемом или мощностью рассматривается как изменение конструкции транспортного средства, как отмечает журнал «За рулем». В такой ситуации потребуется техническая экспертиза, получение заключения, согласование в ГИБДД и официальная регистрация права на эксплуатацию автомобиля с внесенными изменениями.
Действующие правила регистрации дают автовладельцам некоторую свободу – при установке аналогичного двигателя беспокоиться не о чем. Однако, при «тюнинге» двигателя необходимо помнить, что требования закона о внесении изменений в конструкцию автомобиля остаются в силе.