Skip to content Skip to footer

Автокомпании отказываются от CarPlay и не хотят отдавать Apple свои экраны

BMW пополнила список автопроизводителей, отказавшихся от интеграции новейшей разработки Apple, CarPlay Ultra. Таким образом, немецкий концерн встал в один ряд с такими гигантами, как Mercedes-Benz, Audi, Polestar и Volvo, ранее высказавшими сомнения относительно перспектив новой системы от американской корпорации. Представители BMW заявили об отсутствии планов по внедрению CarPlay Ultra, сделав выбор в пользу дальнейшего развития собственной мультимедийной платформы iDrive.

Подобное решение автопроизводителей обусловлено не только техническими аспектами, но и стремлением сохранить полный контроль над ключевыми функциями автомобиля и пользовательским интерфейсом. Собственные системы, подобные iDrive, позволяют управлять не только развлекательными возможностями, но и сложными параметрами автомобиля, включая настройки подвески и топливной системы.

В современных реалиях, экраны в салоне автомобиля представляют собой не просто средство отображения информации, а ценный ресурс и потенциальный источник прибыли для автоконцернов. Передача контроля над этой важной составляющей сторонней компании, даже такой влиятельной, как Apple, расценивается многими как потеря независимости, а не выгодное партнерство. Ранее, компания General Motors заявила о полном отказе от CarPlay в пользу собственного программного обеспечения, а Renault, по некоторым данным, выразила пожелание, чтобы Apple не вмешивалась в их внутреннюю экосистему.

В отличие от отказавшихся брендов, некоторые производители сохраняют приверженность платформе Apple. Такие марки, как Porsche, Hyundai, Kia и Genesis продолжают работу по интеграции CarPlay Ultra, однако конкретные сроки появления автомобилей с поддержкой этой системы пока не объявлены. На данный момент, единственными серийными автомобилями с реализованной новой технологией остаются модели Aston Martin. Apple, в свою очередь, делает ставку на узнаваемость и привычный для миллионов пользователей интерфейс, предлагая его глубокую интеграцию во все системы автомобиля.