Lada Niva Travel претерпела изменения не только во внешнем виде: на смену проверенному временем двигателю 1.7 мощностью 83 л.с. пришел мотор 1.8, выдающий 90 сил.
Новый агрегат представляет собой комбинацию блока цилиндров от двигателя 1.8 Evo, знакомого по Vesta, и восьмиклапанной головки блока цилиндров от Granta 1.6. Благодаря этому Niva получила улучшенную тягу на низких и средних оборотах, чего ей так не хватало с самого начала производства в 1977 году.
Впоследствии этот же двигатель появится и на Niva Legend. Стоит напомнить, что у нее уже существует версия Sport, оснащенная 122-сильным мотором 1.8.
Niva Travel теперь оснащается вентилируемыми тормозными дисками от Vesta на передней оси. Задние тормоза остались барабанными, однако общая эффективность торможения все равно повысилась.

В топовых комплектациях устанавливаются колесные диски диаметром 17 дюймов.
Задняя часть внедорожника была обновлена относительно недавно, поэтому текущий рестайлинг коснулся только передней части. Автомобиль получил новые фары, бампер и решетку радиатора. В базовой комплектации используется галогенная оптика, что позволяет сохранить доступную цену.
Начиная со средних комплектаций, устанавливаются современные светодиодные фары. Существует мнение, что Vesta выиграла в качестве освещения после их установки. Вероятно, Niva Travel также получит преимущество в этом плане.
Интерьер автомобиля остался без изменений. Однако работа над машиной ведется постоянно, поэтому данная версия Niva Travel не является финальной.