АвтоВАЗ представил долгожданную новинку – LADA Iskra, знаменующую собой первую абсолютно новую модель за последнее десятилетие. Ориентируясь на молодых покупателей, автомобиль призван укрепить позиции бренда в бюджетном сегменте. Производитель надеется, что Iskra станет драйвером роста для компании. Обзор модели, с указанием её преимуществ и недостатков, был опубликован в «Российской газете».
Несмотря на уход дизайнера Стива Маттина, фирменный Х-стиль прослеживается в облике Iskra. Передняя часть напоминает Vesta, однако Iskra имеет уникальный дизайн капота, крыльев, крышки багажника и задних фонарей. По размерам автомобиль занимает нишу между Granta и Vesta. Акцент сделан на ярких цветах, популярных среди молодежи, и практичности в повседневном использовании.
Основным нововведением в салоне является мультимедийная система с 8,4-дюймовым экраном на базе Яндекс Авто. Интерфейс отличается быстродействием и поддерживает голосовое управление. Предусмотрена физическая регулировка громкости звука.

Также доступна система LADA Connect Старт, позволяющая через мобильное приложение контролировать уровень топлива, местоположение автомобиля, диагностические данные и статистику поездок.
Приборная панель выполнена в аналоговом стиле. В отделке салона преобладает жесткий пластик, кнопки управления климатом имеют небольшие размеры и упрощенный вид. Не самым удачным решением можно назвать расположение подстаканников. При этом сиденья обеспечивают комфортную посадку, доступны различные регулировки, а также USB-разъемы и подогрев сидений в более дорогих комплектациях.

Iskra построена на платформе CMF-B, адаптированной АвтоВАЗом после ухода Renault-Nissan. В конструкции кузова использовано 52% высокопрочных сталей, автомобиль прошел 84 краш-теста. По методике ARCAP он получил 4 звезды из 5 возможных.
Автомобиль предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов:
1.6 л (90 л.с.) в паре с 5МКПП
1.6 л (106 л.с.) в паре с 6МКПП
1.6 л (106 л.с.) в паре с вариатором
В ходе испытаний версия с вариатором продемонстрировала вибрации на холостом ходу и повышенный уровень шума при резком ускорении. Версия с механической коробкой передач оказалась более экономичной и динамичной. Подвеска эффективно справляется с неровностями дорожного покрытия, управляемость сравнима с Vesta, крены кузова минимальны. Шумоизоляция находится на среднем уровне: на высоких скоростях слышен шум от колесных арок и свист ветра.
Стоимость седана LADA Iskra начинается от 1 249 000 рублей, топовая комплектация обойдется в 1 579 000 рублей. Универсал Iskra SW Cross предлагается по цене от 1 719 000 до 1 799 000 рублей.
В качестве конкурентов АвтоВАЗ рассматривает Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Solaris KRS/KRX и даже Chery Tiggo 4. Iskra частично конкурирует с Vesta, однако производитель уверен, что новинка найдет свою аудиторию. К серийному производству планируется подходить постепенно: до конца года планируется выпустить от 20 до 30 тысяч автомобилей.